14-10-2014 22:24 Метки: первые скольжения, Хилисы.
Степрайдинг – довольно молодой и редкий вид экстрима. При этом, как мне показалось на первый взгляд, достаточно легкий в освоении и не требующий больших материальных затрат. Так ли это на самом деле, и что мешает популярности степрайдинга – в этом мы попытаемся разобраться.
В различных районах Москвы я несколько раз подмечал ребятню, катающуюся на Хилисах. Взрослые человеческие особи в этом замечены не были. Мелькнувшие в голове опасения, что Хилисы шьют только на детей, развеял Интернет. Оказалось, что сложнее выбрать, чем найти. Магазины сверкают предложениями на любой вкус и цвет. Нашлась пара и на мою «элегантную ножку» 45-ого размера. Заказал.
Привезли. В коробке кроме обуви были ещё колёсики, заглушки, ключ для извлечения заглушек и памятка.
Краткое содержание памятки:
• катайтесь в защите (шлем, наколенники и т.п.);
• когда используете Хилисы в качестве обуви, то снимайте колёсики и надевайте заглушки;
• не катайтесь со скоростью выше той, с которой вы можете бежать;
• не катайтесь в метро, на дорогах общего пользования;
• не катайтесь по камням, воде и песку.
По совету многих опытных товарищей из интернет-пространства свои первые «шаги» на Хилисах я отправился совершать на лестничной площадке. Ощущения необычные. Поймать баланс действительно легко и просто, но во время скольжения в силу вступают какие-то неведомые инстинкты и поначалу далеко на одном рывке уехать не получается. На пятой попытке четырёх метров коридора уже не хватает – хочется пространства и скорости. Вперёд на улицу!
В первый день уличного катания ничего сверхинтересного не произошло. Разгон, скольжение, переход на шаг, разгон... Вроде всё просто, а тренироваться всё равно приходится.
На следующий день решил прокатиться на Хилисах до работы... И тут есть о чём рассказать.
Во-первых, сразу вспомнились слова с форумов интернет-магазинов про то, что в Хилисах можно кататься на любом более менее ровном асфальте. В России эта рекомендация должна звучать так: на Хилисах можно кататься только по идеально ровному асфальту высшего качества. Все неровности и шероховатости хорошо передаются на ноги райдера. Хочется передать отдельный привет «собянинской» плитке.
Так как не по всем поверхностям в Хилисах приятно скользить, то приходится иногда переходить на шаг. И вот он второй пунктик. Как там было в памятке.. «когда используете Хилисы в качестве обуви, то снимайте колёсики и надевайте заглушки». Это предупреждение было не с проста, ходить в Хилисах «в полной боевой готовности» не удобно, быстро устаёшь и со стороны выглядит странновато.
На тех участках пути, где вам нужны Хилисы в качестве обуви, колёсики лучше снимать. И тут мы подходим к третьему пунктику. Снять колёсики с первого раза у меня не получилось. После долгих мучений побороть удалось только одно колесо, второе намертво слилось с подошвой. Извлечь колёсики удалось только потом, в домашних условиях. При этом сам процесс последующей сборки-разборки легче не стал.
Есть ещё один пункт, который хочется отметить. Это внимание со стороны окружающих. Некоторые прохожие пугаются момента «разгон – скольжение». Кто-то отпрыгивает от тебя в момент торможения. Кто-то уступает дорогу, «сторонится чудаков». Кто-то проявляет интерес. Но большинство – нормальные цивилизованные граждане, которые не обращают на тебя никакого внимания.
И ещё, просто совет, в густой толпе (в метро, на железнодорожных станциях) лучше не кататься.
После первой недели эксплуатации Хилисов (несколько поездок на работу и вечернее катание по парку) я пришёл к следующему выводу:
Хилисы интересная вещь, которая, при наличии подходящей поверхности для катания, приносит много позитивных эмоций, но при отсутствии этой самой поверхности пара Хилисов превращается просто в пару обуви.
Автор: Никита Раздел: Stepriding
Copyright © 2007-2016 Xtreme.SU. Всe права защищeны.
При пeрeпeчаткe ссылка на источник oбязательна (подробнее).
По вопросам сотрудничества обращайтесь к администрации сайта.