13-03-2016 23:06 Метки: Tigon, комбинезон, тест.
Идея сменить комплект одежды «куртка-штаны» на комбинезон появилась у меня уже давно. Но вспоминал я про неё только в тот момент, когда вылазил из очередного сугроба, вытряхивая снег из-за пазухи. И только в этот сезон (зима 2015-2016) дело выбора и покупки комбинезона было доведено до конца.
Я стал обладателем комбинезона Tigon 1513.
Комбинезон обошёлся в 15 990 рублей. Качество материалов и кроя при первом знакомстве показалось вполне адекватным стоимости.
В общем, на этапе примерки и теории комбинезон хорош. Одни плюсы. Сидит отлично, движения не сковывает (при моём росте 195 см). Функциональных карманов множество. В двух карманах есть специальные карабины для пристёжки ключей. Проклеенные швы. Магнитные застёжки. Юбки для ботинок... Полный список можно посмотреть на сайте производителя-продавца.
Но как ни старайся, оценить вещь теоретически, без применения, объективно не возможно. Нужен опыт практического использования. Поэтому расскажу, как комбинезон показал себя в бою, на склонах.
После недельного катания в Шерегеше впечатления от комбинезона в целом опять положительные, но появились детали.
Кататься в комбинезоне удобно. Движения реально не скованы. Даже в полном рыцарском снаряжении (защита спины и плеч, наколенники, защитные шорты, шлем) приседания, наклоны, изгибы, прогибы, повороты, группировки при прыжках проходят без проблем. Есть возможность затянуть пояс если вас смущает «мешковатый» внешний вид.
При температурах от +2° до -10° и надетом термобелье – внутри комбинезона тепло. При мокром снеге ткань не промокает. При 0° можно кататься с полностью открытой вентиляцией. Но при холодном и сильном ветре (больше 15 м/с), как ты себя ни закупоривай, комбинезон начинает немножко продувать, внутри начинаешь чувствовать «холодок» (поэтому в сильную ветреную погоду приходилось выбирать закрытые подъёмники).
Капюшон
Один не очень приятный момент – это крой (фасон, конструкция) капюшона. Он интегрирован с воротником, то есть нет отдельного воротника и капюшона, есть воротник переходящий в капюшон. Поэтому шея с тыльной стороны и верх спины продуваются при катании. Чтобы этого избежать нужно либо добротно обматываться шарфом, либо затягивать определённым образом капюшон, либо просто надеть его на голову. Как плюс стоит отметить, что капюшон налезает на шлем, и при этом воротник в застёгнутом состоянии не упирается в нос. Но головы у всех разные, поэтому если Вас этот момент особенно интересует, лучше заранее примерить комбинезон вместе со шлемом до покупки.
Капюшон можно «сложить» – закрыть на пуговицу, в этом случае он просто складывается пополам.
Проклеенные молнии
На пятый день катания молния на кармане для скипаса (видимо наиболее часто используемый карман) начала расслаиваться. Остальные пока держатся.
Юбки и манжеты
Достаточно продуманы и хорошо сшиты юбки для ботинок. Они с одной стороны налазят на широкие ботинки, с другой стороны – сидят плотно, во время активного катания на верх «не запрыгивают». К манжетам на рукавах претензий нет. Можно копаться в сугробах сколько душе будет угодно, снег внутрь не пройдёт.
Магнитные застёжки
Очень интересная вещь. Магнитные застёжки не заменяют полностью обычные «липучки» (магниты легче сдвигаются по касательной чем «классическое крепление»), но там где их можно было применить, они применены. Дизайнеры всё продумали. С магнитными застёжками даже немножко заигрываешься когда есть свободное время. А когда дело доходит до катания к ним претензий нет. «Клац!» – и застёжка зафиксирована.
Яркий цвет
С одной стороны, цвет – это дело вкуса. С другой стороны, когда вы катаетесь на склоне, особенно по лесу, яркий цвет выделяет вас на фоне окружающего ландшафта. Если вы катаетесь с компанией, то вас всегда будет видно, вас не потеряют. А с точки зрения безопасности, яркий цвет, возможно, поможет избежать лишних столкновений с другими горнолыжниками и сноубордистами.
Конечно яркие цвета очень часто – маркие цвета, оранжевый не исключение.
Туалет
Уж извините что затронул эту тему, но у данной модели комбинезона с этим есть проблемы. То есть у Tigon 1513 нет технической молнии. Простыми словами – «по большому» в комбинезоне не сходишь, придётся его полностью снимать.
Интересно, что на женских моделях комбинезонов Tigon техническая молния присутствует.
Итоги
Плюсы
• цена, объективно комбинезоны этой фирмы одни из самый доступных на рынке на данный момент;
• застёжки на магнитах;
• добротные юбки для ботинок;
• яркий цвет;
• обилие карманов;
• все общие плюсы комбинезона;
Минусы
• не самая удачная конструкция колпака-воротника;
• проклеенные молнии быстро изнашиваются;
• при очень сильном ветре (более 15 м/с) комбинезон продувается;
• нет технической молнии;
• все общие минусы комбинезона.
Вывод
В целом за эти деньги комбинезон хорош. Если вы катаетесь пару недель в году в не самых суровых условиях, тогда Tigon для Вас.
Автор: Никита Раздел: Сноубординг
Copyright © 2007-2016 Xtreme.SU. Всe права защищeны.
При пeрeпeчаткe ссылка на источник oбязательна (подробнее).
По вопросам сотрудничества обращайтесь к администрации сайта.